Ижевская и Удмуртская Епархия
 
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
 
аборт, мини аборт, контрацепция,
Если вы увидели ошибку в тексте, выделите текст и нажмите одновременно клавиши Shift и Enter
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Оглавление
Миссионер и просветитель удмуртов Кузьма Андреев
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10

Заключение

В данном дипломном сочинении мы исследовали жизнь и миссионерскую деятельность выдающегося удмуртского просветителя Кузьмы Андреевича Андреева. Постараемся подвести итоги и обобщить все вышесказанное о нем. В соответствии с поставленными задачами мы пришли к следующим выводам:

•  Несомненно, что К.А. Андреев был незаурядным миссионером, методы его проповеди резко отличались от общепринятых и давали гораздо бóльшие и основательные результаты.

•  Основными методами его проповеди являлись родной язык, постепенность, ненавязчивость. Он никогда не критиковал традиционные верования язычников, искренно любил своих соплеменников и старался помочь им в нахождении истины. Все это вместе взятое находило живой отклик в их сердцах.

•  Результатом проповеди является живое религиозное просвещение инородцев целого Вятского края.

•  Центральная Карлыганская удмуртская двухклассная школа является незаурядным учебным заведением, сыгравшим значительную роль в просвещении удмуртов и других народов. Немаловажной является ее роль в подготовке национальной интеллигенции.

•  Письма К.А. Андреева Н.И. Ильминскому являются живым источником по его биографии, показывающим дополнительные подробности.

Можно сделать вывод, что Кузьма Андреев работал в инкарнационном подходе к миссии, и в целом его можно поставить в один ряд со многими выдающимися миссионерами – такими как прп. Трифон Печенгский, свт. Макарий (Глухарев) и другими. Несомненно, что у него было истинное миссионерское призвание и талант. Учившись не более нескольких месяцев начальной школы, Кузьма Андреев оказал на религиозное просвещение инородцев Вятского края колоссальное влияние и добился таких результатов, каких не смог добиться ни один миссионер-священник даже с академическим образованием. Если сравнивать его с другими выдающимися миссионерами, действовавшими в системе просвещения инородцев Ильминского, то позволим себе заметить, что Кузьма Андреев был в деле миссионерства более самостоятельным, нежели, к примеру, о. Василий Тимофеев. Последний находится в тесной связи с Н.И. Ильминским, реализует его педагогические идеи и идет больше по течению событий. Кузьма Андреев же сразу является как миссионер с желанием просветить свой народ, поставив себе таким образом достаточно сложную, глобальную задачу. Выйдя на миссионерское поприще, он делает все зависящее от него, преодолевая все препятствия: от родных ли, или от власть имущих. Школа появляется как последствие, как результат и этап его миссионерской деятельности и органически включается в нее: недаром в первое время она имела исключительно миссионерское направление. Заметен и вклад Кузьмы Андреева в переводы религиозно-учебной литературы на удмуртский язык. Его переводческая деятельность вела к обогащению, развитию удмуртского языка, появлению в нем отвлеченных понятий.

Вместе со сделанными выводами следует признать, что мы охарактеризовали жизнь и миссионерскую деятельность этого замечательного человека лишь в общих чертах, выявили только пути их исследования. Детальное исследование, особенно на тему миссионерской деятельности Кузьмы, еще предстоит сделать. Осознать глубину той роли, которую сыграл Кузьма Андреевич Андреев в просвещении народов Вятского края Российской Империи, достаточно сложно. Будем надеяться, что данной работой положено начало новой исследовательской тематике.



 

Добавить комментарий

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

< Пред.   След. >