Ижевская и Удмуртская Епархия

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

аборт, мини аборт, контрацепция,
Если вы увидели ошибку в тексте, выделите текст и нажмите одновременно клавиши Shift и Enter
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Паломничество. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Хочу рассказать об удивительной паломнической поездке.

В июне 2014 года нам посчастливилось провести время в паломнической 12 дневной поездке . Маршрут был выбран не близкий: Ижевск-Дивеево-Москва-Сергиев Посад , Санкт-Петербург-Вырица- Валаам-Тихвин-Ярославль(Толга)-Ижевск.

В назначенный день, 19 июня, у Свято-Троицкого собора собралась группа паломников из 27 человек, которую организовал Егор Тронин, а взвалил на себя ответственность сопровождать паломников протоиерей Тронин Владимир Николаевич , настоятель храма святой блаженной Матроны Московской в Н-Чернушке Як-Бодьинского района. Отслужив молебен о путешествующих, мы отправились в путь с молитвами, с волнением и радостными ожиданиями встреч со святынями России.

Схема поездки на Валаам

Ранним утром 20 июня нас встретила молитвенная тишина с. Суворово Нижегородской области в церкви Явления Божией Матери, в которой хранятся мощи святых мучениц Евдокии, Дарьи, Дарьи и Марии, принявших мученическую смерть во время правления советской власти, и причисленных к лику святых.

Многочисленные рассказы верующих повествуют о том, что по молитвам к святым мученицам исцеляются многие. В тот же день , по милости Божией, мы прибыли в Четвертый Удела Пресвятой Богородицы -дивное Дивеево, благословенное самим святым Серафимом Саровским. Сердца переполняла радость, которую невозможно выразить словами. Мы приложились к мощам святого Серафима Саровского. Без суеты и спешки с молитвой прошли по Канавке Богородицы , ощущая как сама Пресвятая Богородице идет с нами по Канавке и благословляет нас. Окунулись в святые источники . С собой мы увезли Божию благодать , водичку со святых источников, сухарики, освященные в чугунке Преподобного старца, земельку с Канавки Богородицы .

21 июня нас встретила Москва. В Покровском женском монастыре приложились к мощам блаженной старицы Матроны Московской, на Даниловском кладбище побывали у её могилки. В Храме Христа Спасителя оказались в великий праздник Дня всех русских Святых. Вечером совершили экскурсию на Красную площадь . В столице нас радушно приняли в сестричестве Храма «Сошествия Духа святого на Лазаревском кладбище», где мы трапезничали и провели ночлег.

22 июня с Божией помощью мы оказались в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нам организовали экскурсию по Лавре, где нас подробно познакомили со святынями великой обители Игумена земли русской преподобного Сергия Радонежского. Мы благоговейно прикоснулись к святым мощам Преподобного Сергия и всех угодников Божиих, ныне почивающих в монастыре. Здесь мы отслужили молебен, отвели трапезу, окунулись в воды святого источника. В душе осталась тишина и свет. Нам выпала великая милость Божия – оказаться в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в год 700 - летия Преподобного Сергия Радонежского.

Следующие двое суток, 23.06.-24.06., наша паломническая группа провела в Санкт-Петербурге. Программа была очень насыщена. В северной столице нас встретил экскурсовод, который два дня занимался нашим православным просвещением . Мы посетили Казанский кафедральный собор, где приложились к великой святыне -чудотворной Казанской иконе Божией Матери , прикоснулись ко гробу М.Кутузова, лицезрели трофеи Отечественной войны 1812 г. Побывали на Смоленском кладбище у св. блаженной Ксении Петербургской, припадали со своими молитвами к мощам святой старицы. Затем мы посетили Иоанновский ставропигиальный женский монастырь Санкт-Петербурга, где находится Усыпальница святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. В г. Кронштадте были в доме-музее о. Ионна, посетили Морской собор Николая Чудотворца. Много святых мест в г. Санкт-Петербурге и его окрестностях поразили наши сердца: место явления Богоматери отроку Николаю Грачеву (здесь мы задержались на экскурсию и трапезу), место исцеления отрока – храм "Всех Скорбящих Радосте". Там же , в церковной оградке, находится могилка известной Петербургской старицы Матронушки Босоножки . Посетили церковь "Кулич и Пасха", где находится чудотворный образ Богородицы" Всех Скорбящих Радосте (с грошиками)", Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, где хранится рака с мощами святого князя Александра Невского, заехали на Никольское кладбище. В конце дня прибыли в храм « Илии Пророка на Охте»(здесь мы провели экскурсию, трапезу и ночлег). В посёлке Вырица посетили церковь «Петра и Павла» , Храм Казанской Божией Матери, где покоятся мощи Преподобного Серафима Вырицкого. Двухдневное пребывание в Санкт-Петербурге завершилось пешей прогулкой от величественного памятника русской архитектуры Храма «Спаса- на- Крови» до Дворцовой площади. Последние июньские дни подарили нам «Белые» ночи в городе на Неве.

Ранним утром 25 июня сердце сжималось от предвкушения новой встречи с северным Афоном. Мы плыли на «Метеоре» по суровому Ладожскому озеру к острову Валаам. И вот перед нами Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь! На берегу нас радушно встретили, разместили в комфортабельной гостинице для паломников, проводили к трапезе. Впереди у нас было трое суток. Всюду нас сопровождал экскурсовод. Ежедневно мы знакомились с историей монастыря, узнавали о подвижническом житие монахов, видели места уединения монашеской молитвы. Наши экскурсии были организованы и на катере, и на автобусе ,и пешим ходом. Неспешным шагом проходили мы по островам архипелага, восхищались святостью нетронутой природы, посещали часовни и церкви, протискивались в кельи иноков, знакомились со скитами , останавливаясь пели акафисты, молились. Узнали, что в этом , далёком от большой Земли , намоленном трагическом месте существует Новый Иерусалим в нижнем Храме «Во имя апостола Андрея Первозванного» ( Воскресенский скит). Мы увидели открытый алтарь , камень помазания , Притвор Ангела с пещерой Гроба Господня . В дни пребывания на Валааме все паломники приложились к мощам преподобных Сергия и Германа , основателей монашества на Валааме, к мощам Амвраамия. Было у наших паломников время для молитвы, покаяния, исповеди и причащения Святых Христовых Тайн на Валааме. Покидая этот чудный мир, многие обещали снова вернуться.

28 июня остановились в Свято-Троицком Александра Свирского мужском монастыре. Мы стремились почтить этот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Господь явил нам милость прибыть в монастырь в День рождения Преподобного Александра Свирского. Паломников познакомили с житием Преподобного и с историей обретения мощей, с историей монастыря. Мы приложились к мироточивым мощам Александра Свирского, которым более 500 лет, побывали в келье Святого. На экскурсии посетили Каменную часовню Св. Троицы , которая построена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица, а в Троицком Соборе рассмотрели Самообновляющиеся фрески.

Недалеко от этой святой земли, второй Палестины, прожили и закончили свою земную жизнь в монашестве святые родители Преподобного Александра Свирского, поэтому наша паломническая дорога привела нас в Введено-Оятский женский монастырь, где в день нашего посещения был Великий праздник святых родителей Александра Свирского – преподобных Сергия и Варвары Островских. Здесь мы побывали на месте упокоения преподобных Сергия и Варвары, набрали чудодейственный песочек из часовни, окунулись в животворный источник и взяли с собой целебной воды .

В этот же день мы прибыли в Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руке, переносимая неведомою силою по воздуху и остановилась в болотистом месте близ Тихвина. Нам посчастливилось прикоснуться к этой святыне - чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери, возвращение которой в Россию из Америки произошло в июне 2004 года. На экскурсии нам было позволено подняться на звонницу, где нас удивил музей, организованный в стенах колокольни. Следующую ночь мы провели в дороге , направляясь в сторону Свято-Введенского Толгского женского монастыря, который основан в 1314 г. на месте явления чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Толгской.

Ранним утром,29 июня, нашему взору открылась божественная красота: белокаменные храмы, сады, цветники, озёра, реки- Волга и Толга раскинулись по обе стороны обители. Два дня у нас была возможность созерцать эту красоту, но и не забывать о своей цели поездки, мы имели возможность посетить все службы по расписанию монастыря. Паломники приложились в чудотворной иконе Толгской Божией Матери, которая, по монастырским летописям, являла множество чудес исцеления. Здесь исцелился от паралича ног царь Иван Грозный. Мы прикоснулись к чудотворной мироточивой иконе «Знамение» пресвятой Богородицы, к частице «Ризы Господней», к мощам епископа Игнатия Брянчанинова . Во время экскурсии нас провели в удивительное место - кедровник Толгского монастыря, позже разрешили взобраться на звонницу. И вновь нам выпала великая милость Божия – оказаться в Толгской обители в год 700 - летия со дня основания.

Мы провели в этой святой обители 29 и 30 июня .Здесь нас очень тепло приняли: разместили в современной гостинице для паломников, назначили трапезу. Проживая в монастыре, мы совершили автобусную экскурсию в г. Ярославль, где посетили Успенский собор, Казанский женский монастырь, Храм Спасо-Нерукотворного образа (Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря), прогулялись по набережной, полюбовались памятниками г. Ярославля. В последний день пребывания в монастыре наши паломники трудничали в монастырском огороде во славу Божию.

1 июля мы вернулись в Ижевск, наполненные светом и радостью! Мы побывали в одной из самых ярких, интересных, духовных, благоговейных и насыщенных информацией, поездок. Отец Владимир ответственно, с любовью и заботой относился к паломникам, с готовностью и терпением отвечал на многочисленные вопросы. Организатор группы - Егор Владимирович очень чётко организовал наше паломничество . Мы остановились в Москве и Санкт- Петербурге , объехали множество монастырей, побывали на островах Валаама, поклонились чудотворным и мироточивым иконам и мощам святых, напитали душу благодатью и радостью. Благодаря стараниям о. Владимира и Егора Владимировича в поездке не было проблем, сбоев в программе, дискомфорта . Они давали нам духовный настрой, и именно с ними хочется ездить ещё в паломнические поездки.

Я благодарю Господа за эту поездку! Слава Богу! Паломница Валентина.