Ижевская и Удмуртская Епархия

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

аборт, мини аборт, контрацепция,
Если вы увидели ошибку в тексте, выделите текст и нажмите одновременно клавиши Shift и Enter
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Заметки трудника Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Мы вновь побывали в Дивеево, в четвертом уделе Пресвятой Богородицы! Из года в год наша поездка трудническая. Чем мы отличаемся от обычных паломников – тем, что основная цель нашей поездки - работать во славу Божию для пользы монастырю, вложить свою, пусть ничтожную долю, в возрождение православия на Святой Руси и попытаться получить для себя от этого душевную пользу.

Трудники из Ижевска ездят в Дивеево уже порядка десяти лет. Огромной радостью в этом году было то, что половину группы составляли прихожане нашего Спасо-Преображенского храма. Самому младшему в группе было 10 лет, самому старшему – 65. Духовно окормлял группу настоятель нашего храма протоиерей Михаил Карпеев.

Итак, воскресенье 22 июня, 14.00. Все мы собрались около Александро-Невского Собора на молебен о путешествующих. Много провожающих, те, кто очень хотел, но не смог поехать. Добрые слова, напутствия, просьбы передать поклоны, записки о поминовении. И вот мы в пути. Дорога прошла хорошо.

В понедельник 23 июня в 5.00 мы увидели купола Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря. По многолетнему обычаю, чтобы смыть мирскую суету, автобус сначала проехал на источник прп. Серафима Саровского. Состоялся молебен с чтением акафиста преподобному Серафиму нараспев. Пели все, так высок был духовный подъем на этом святом месте. Потом пошли купаться и набирать воду, для того чтобы привезти ее домой своим родным. Около 7.00 мы подъехали к гостинице, где нам предстояло жить пять с половиной дней. Это православная монастырская школа, которая летом, когда дети на каникулах,  принимает таких как мы. Уютный двухэтажный дом, несколько келий отдельно для братьев и сестер, двухъярусные кровати. Здесь же есть небольшой огород, где выращивают овощи для школы.  Монастырь в 20 минутах от нас. В 11.00 мы были у монастыря, где нас поставили «на довольствие». Кормят трудников три раза в день. Нам определили время: 11.30 –обед, 15.30 – чай, 19.30 – ужин. Кормят просто, но необычайно сытно и вкусно. После обеда группу распределили на послушания. Сестры пошли в новую трехэтажную больницу, которая будет в здании бывшей школы внутри Святой Канавки. 1 августа ее собираются сдавать, на освящение ждут Св. Патриарха Алексия. Больница будет для священнослужителей и монашествующих. Предстояло мыть окна, стены, пол. Братьев забрали сразу на земляные работы на Святой Канавке. Каждый день во время после трапезы у всех нас была возможность пройти по Канавке, приложиться к мощам святых, которые своей богоугодной жизнью прославили это место. Прежде всего, это прп. Серафим Саровский, а также жены Дивеевские – прп. Александра, прп. Елена, прп. Марфа, блаж. Параскева, блаж. Пелагия и  блаж. Мария.

Вторник 24 июня. Подъем в 6.00. Желающие идут на молебен с акафистом  прп. Серафиму Саровскому в Троицком храме к 7.00. В 8.00 начало работ на послушаниях. Все собираются в ригу - подсобное помещение, где хранятся разные инструменты и спецодежда, берут нужное и расходятся по своим местам. С этого дня сестрам определили полоть по склону и внутренней кромке Св. Канавки, а сестры постарше перемешивали торф, глину и семена специальной травы, чтобы потом этой смесью замазывать выгоревшие участки на склонах канавки. Братья ремонтировали брусчатку на Канавке, которая в некоторых местах довольно заметно просела. Кроме этого они делали всю тяжелую мужскую работ, помогая сестрам монастыря.

Среда 25 июня. Все идет своим чередом. Работа с молитвой, кто как может. Переживание того, что Господь сподобил быть так близко к великим святыням, осознание своего ничтожества, борьба со страстями. Вечером узнаем, что в четверг праздник прп. Александры, основательницы Дивеевского монастыря. Нам благословляют закончить работу в 18.00 и подойти к помазанию на праздничную службу. После ужина всех нас снова везут на источник батюшки Серафима. Окунаемся, и усталость уходит.

Четверг 26 июня. Рано утром в 5.30 мы были на ранней Литургии. Большой праздник. Почти все сестры монастыря причащались. На службе присутствовала игумения – мать Сергия. С 8.00 до 18.00 послушание своим чередом. Вечером снова праздничная полиелейная служба Собору Всех Дивеевских Святых. Примечательно, что это была первая такая служба в истории РПЦ, так как совсем недавно Святейший Синод установил для нее эту дату.

Пятница 27 июня – последний рабочий день. Утром желающие ходили на раннюю Литургию, затем на молебен с акафистом. Потом все работали на своих местах до 14.00. Монахиня Рафаила, занимающаяся распределением послушаний на Святой Канавке, всегда очень тепло принимает ижевских трудников. Она организовала для желающих экскурсию по монастырю, заботилась о нас в течение этой недели. Переодевшись и умывшись, к 17.00 мы были на вечерней службе, чтобы на следующий день причаститься Святых Христовых Таин. Еще надо сказать о Святых Источниках, которые в изобилии находятся около монастыря. Мы были на всех близлежащих, некоторые даже не по разу. Источник прп. Александры Дивеевской, Источник Иверской Божией Матери, Источник св. вмч. и целителя Пантелеимона, Источник Казанской Божией Матери, и тот, про который я уже упоминала, прп. Серафима Саровского.

Суббота 28 июня – день прощания с монастырем. С утра  все были на Божественной Литургии, причастились Святых Христовых Таин. Потом прощались с м. Рафаилой до следующего года. Каждый получил от нее на дорогу монастырского хлеба и теплые слова. Потом было свободное время, чтобы приложиться еще раз к мощам всех святых, пройти по Святой Канавке и зайти в церковную лавку за святынями, книгами и сувенирами для родных дома. В 14.00 мы в последний раз из окна автобуса увидели монастырь.

По дороге в Ижевск руководитель нашей группы В. Розенберг сказал слова, которые каждому пришлись по душе. Почему нас каждый год тянет сюда – на это святое место. Потому, что только эту одну неделю в год мы живем полноценной жизнью, а остальное время – это мирская суета, когда с трудом находишь время для молитвы.